Финал марафона Романа Пузата

Марафон Романа ПузатаИтак, прошло уже более 6 месяцев с момента начала марафона. Мой отзыв об участии можно прочитать здесь. На днях получил письмо от Пузата о том, что он готов консультировать участников, не дошедших до заявленной планки в 30 тыс. рублей в месяц. Для получения такой гарантии необходимо было выполнить все задания, в том числе по публикации 180 статей на сайте.

Это требование стало моей головной болью №1, которое я в итоге не выполнил. На сегодняшний день мной опубликовано порядка 70 статей. В чем была проблема?

Все просто. Я выбрал неинтересную лично мне тематику. Для тех кто не в курсе или тех, кто собирается поучаствовать поделюсь важной, на мой взгляд, информацией. Выбор ниши был одним из первых заданий. Необходимо было за короткий срок, точно уже не помню, по-моему пару дней, проанализировать и отобрать 100 ниш. Из этих ниш Пузат лично одобрял одну или две, из которых участники уже сами выбирали интересную. Тут нужно быть особенно осторожным!

Поскольку, на самом деле без разницы, в какой нише делать сайт, лишь бы были высокие биды и могучий поисковый траф, нишу можно взять любую. НО! Обратите внимание на свои ресурсы. Так сложилось, что мне была одобрена медицинская тема. В медицине я ничего не понимаю, но тогда мне показалось что в одобренной нише нормальные биды, есть траффик и невысокая конкуренция. Уже потом, не торопясь, я нашел более выгодные темы, по которым биды выше в 2-3 раза, хотя траффика поменьше. Но тогда это было так.

И вот, когда настало время публиковать контент, я познал всю прелесть своей тематики. Поскольку контент создавался на основе анализа конкурентов, то вскоре выяснилось, что рекомендуемый средний размер одной статьи 8000-12000 символов без пробелов. При средней стоимости нормального рерайтинга в 30-35 рублей за килознак одна статья обходилась мне в 270-350 рублей, а иногда и дороже. К этому я был, конечно, не готов.

Поэтому, мой совет тем, кто решится пройти марафон: при выборе ниши для сайта оцените и объем статей, находящихся в ТОПе. Так вы сможете хоть примерно прикинуть будущие затраты. И еще, лучше брать ниши, которые вам хоть как-то близки или интересны. В этом случае вы сможете рерайтить контент сами, немало на этом сэкономив. Как я уже говорил, я в медицине не разбираюсь вовсе, поэтому приходится отбирать исполнителей с медобразованием и заказывать статьи у них. А круг таких исполнителей не так уж и велик.

Тем не менее, от марафона я свое получил и не жалею, что поучаствовал. Больше отзывов и информации можно найти на сайте самого Пузата, хотя что-то он не особо обновляется последнее время.

UPD Только что мельком прослушал семинар Гроховского. Опять предлагают обучение по какой-то супер программе. Цена тоже супер и возможно курс того стоит. Но что особенно явно видно в последнее время, так это сумасшедшая активизация в области СЕО инфобизнеса. Буквально пару недель назад получил приглашение от Дмитрия Шахова, сегодня от Гроховского, до этого еще кто-то куда-то звал. Прямо летнее сео-обострение какое-то.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика